От, мало-кому известной студии SuperMassive Games, которая не зарекомендовала себя ни одной хорошей игрой, игроки не ждали ничего стоящего. Изначально, «Until Down» разрабатывалась как PS3-эксклюзив, выдавая управление фонариком с помощью PS Move, как главную особенность. Вскоре игра надолго пропала из виду, и вернулась уже в 2015-ом, как эксклюзив для консоли нового поколения от Sony, и очень быстро обратила на себя внимание игроков.
https://www.youtube.com/watch?v=J_CUNYzuocQ
- Название: Дожить до рассвета
- Название в оригинале: »Until Down»
- Разработчик: SuperMassive Games
- Издатель: Sony Computer Entertainment
- Жанр: Боевик, Триллер, Ужасы
- Дата выхода: 26.08.2015
- Платформы: PS4
- Metacritic: 79 из 100
Сюжет «Until Down» пытается соответствовать духу подростковых фильмов-ужасов начала 90-х, в которых группа беззаботных студентов, оставшись на ночь в заброшенном доме, подвергается планомерному уничтожению очередным психованным маньяком-убийцей. Игра намеренно использует самые распространённые клише и штампы, и выглядит это довольно неплохо.
Восьмёрка друзей возвращается в покинутый особняк на горе Вашингтона. Ровно год назад, здесь без вести пропали две их подруги. И сейчас начинают происходить странные вещи. В лучших традициях жанра, ребята решают разделиться, и отправляются на поиски виновника всех этих событий.
По своей сути, «Until Down» – это такая помесь игр Дэвида Кейджа (в частности «Heavy Rain») и игр от TellTale Games («The Walking Dead», «The Wolf Among Us» и пр.). От первых «Until Down» взяла кинематографичность и геймплей – игроку предстоит исследовать локации в поисках интерактивных элементов, участвовать в QTE и постоянно ощущать себя внутри настоящего фильма. От игр TellTale Games здесь присущая довольно значимая вариативность, которая влияет на сюжет (в «Heavy Rain» это тоже присуще, но для игр TellTale влияние поступков игрока на развитие сюжета поставлено во главе стола).
Эффект бабочки, одна из ключевых распиаренных особенностей «Until Down», подразумевает, что от всех принятых игроком решений, будет зависеть дальнейшее развитие истории. Некоторые события могут улучшить или наоборот, испортить отношения между героями, другие – привести к их гибели. Об этом разработчики даже специальное видео показали, в самом начале игры.
На деле же оказывается, что далеко не все поступки имеют такое уж важное значение. Но бывает, что неочевидное решение, может привести к довольно неожиданным последствиям. Но прелесть в том, что при первом прохождении, игрок не может быть полностью уверенным, к чему приведёт цепочка его выборов, а переиграть эпизод, до окончания игры, увы не получится. Это создаёт довольно сильное напряжение, поскольку не хочется, чтобы полюбившийся персонаж погиб из-за глупой ошибки, а весьма вероятно, что это произойдёт именно так.
Игра поочерёдно предлагает управлять всеми героями, которые обладают различными чертами характера и по-разному относятся друг к другу. Очень быстро, среди восьмёрки подростков игрок выделит любимчиков, но появятся и те, кто станет сильно раздражать и отталкивать. Это довольно хороший пример удачной реализации игровых персонажей, который ещё больше приближает «Until Down» к её киношным истокам. Подкрепляется это и шикарной заставкой в духе сериала «Ходячие Мертвецы» и «Настоящий Детектив».
Игра разбита на эпизоды (нет, модель распространения не эпизодичная, как в «Life is Strange», все эпизоды доступны сразу после покупки, только лишь сюжет подаётся отдельными порциями), которые начинаются с привычно реплики «Ранее в сериа… «Until Down»» и заканчиваются, странными по началу, посиделками с психологом доктором Хиллом (в исполнении Питера Стормаре). И, кстати да, на роли главных героев были приглашены известные актёры. Что касается эпизодов в кабинете психолога, который странным образом меняется на протяжении развития сюжета, они добавляют изрядную долю новизны и глоток свежего воздуха в привычный геймплей. Доктор Хилл задаёт каверзные вопросы у самого игрока. Чего вы больше боитесь – змей или пауков? Что у вас вызывает Эта картинка – страх или отвращение? Выбор игрока не только определяет его психологический портрет, но и вносит детали в саму игру.
В целом играется «Until Down» довольно бодро и интересно, постоянно держа игрока в напряжении, подогревая интерес интригующими моментами. Конечно, сам сюжет не претендует на лавры чего-то необычного и сильного, но он вполне подходит под ту идею, которую пытались воплотить разработчики из SuperMassive Games в своей игре.
Так как «Until Down» это, прежде всего, хоррор, здесь нас ожидает огромное множество всевозможных скримеров. Зачастую они весьма предсказуемы: вот персонаж медленно всматривается в сгущающиеся тени, тревожная музыка нагнетает напряжение и БАМЦ! Нечто выскакивает на весь экран. Незатейливо, не очень страшно, но иногда всё-таки работает. Особенно порадовали внезапные появления маньяка за спинами, ничего не подозревающих, подростков. В этом игре помогает камера, перекочевавшая прямиком с олдскульных представителей этого жанра в лице «Silent Hill» и «Resident Evil», которая порой занимает удачные ракурсы, усиливающие эффект присутствия и способствующие большему погружению в мир игры.
К достоинствам игры, несомненно, стоит добавить потрясающую графику и гениальный арт-дирекшн. Все локации смотрятся превосходно, полностью соответствую духу кинематографичных источников. Персонажи выглядят великолепно, движения плавные и реалистичные. Лицевая анимация также не подкачала.
Словом, в визуальном плане «Until Down» довольно сильно приблизилась к той самой кинематографичности, что порой позволяет спутать игру с очередным фильмом.
Но, как обычно, не обошлось и без недостатков, хотя они здесь не то, чтобы очень важны. Во-первых, очень частый гость в «Until Down» – это нелогичность происходящего. Так, порой персонажи пытаются спрятаться в тёмном закоулке, не выключая при этом фонарь. Парень, упавшей в глубокую шахту девушки, почему-то отправляется на поиски в близлежащий санаторий. Найдя тотем, который показывает отрывок и возможного будущего, персонажи никак на это не реагируют, словно это обыденное явления. А увидев сверхъестественное происшествие, тут же о нём забывают.
Также часто раздражает отсутствие возможности перейти на бег. Особенно это заметно, когда персонаж бежит на помощь в постановочном ролике, но как только он попадает под управления игрока, тут-же переходит на неспешную походку.
Тем не менее, «Until Down» – это отличный представитель жанра, обладающий превосходной реиграбельностью. При первом, вдумчивом прохождении, до рассвета доживет только пара-тройка героев. Но дело в том, что выжить могут и все, как и все могут погибнуть, при чём для этого представится парочка возможностей. Желание спасти всех заставит переигрывать отдельные эпизоды вновь и вновь, благо такая возможность появляется сразу после первого прохождения.
Плюсы:
- Отличная реализация эффекта бабочки в играх
- Шикарная графика и анимация
- Увлекательный геймплей и интересное развитие событий
Минусы:
- Нелогичность некоторых поступков игровых персонажей
- Отсутствие возможности перейти на бег
- Некоторые сюжетные твисты предсказуемые
Оправданность ожиданий: 100%
Оценка: 9 из 10
Читайте также:
Pingback: Обзор игры The Guest. Плюсы, минусы и оценкаРецензент
Pingback: Life is Strange: Episode 4 - «Dark Room» - Рецензент
Pingback: Хитмэн: Агент 47 (Hitman: Agent 47) - Рецензент